Сиденья ЛАДА 2108 (ВАЗ 2108)

ЛАДА 2108 (ВАЗ 2108) Сиденья
  • 1. Направляющая салазок;
  • 2. Фиксатор механизма передвижения внутренних салазок;
  • 3. Ползун;
  • 4. Защелка внутренних салазок;
  • 5. Тяга защелок;
  • 6. Ручка механизма передвижения;
  • 7. Основание подушки;
  • 8. Торсионы;
  • 9. Передний кронштейн;
  • 10. Стойка основания;
  • 11. Подушка переднего сиденья;
  • 12. Спинка переднего сиденья;
  • 13. Подголовник;
  • 14. Каркас подголовника;
  • 15. Направляющая подголовника;
  • 16. Шплинт;
  • 17. Облицовка рычага откидывания спинки;
  • 18. Ручка механизма откидывания спинки;
  • 19. Пружины основания спинки;
  • 20. Основание спинки;
  • 21. Тяги механизма откидывания спинки;
  • 22. Синхронизатор;
  • 23. Верхнее звено регулирования наклона спинки;
  • 24. Нижнее звено регулирования наклона спинки;
  • 25. Крючок;
  • 26. Облицовка механизма регулирования наклона спинки;
  • 27. Прокладка;
  • 28. Держатель ручки:
  • 29. Ручка механизма регулирования наклона спинки;
  • 30. Подушка заднего сиденья;
  • 31. Облицовка петли подушки;
  • 32. Петля подушки;
  • 33. Основание подушки;
  • 34. Набивка подушки;
  • 35. Петля спинки;
  • 36. Привод замка подушки;
  • 37. Спинка заднего сиденья;
  • 38. Рычаг привода замка спинки;
  • 39. Рукоятка привода замка спинки;
  • 40. Тяга замка;
  • 41. Держатель тяги;
  • 42. Замок спинки;
  • 43. Набивка спинки;
  • 44. Основание спинки;
  • 45. Панель спинки;
  • 46. Язык замка;
  • 47. Фиксатор замка;
  • 48. I.Схема изменения положений подушки и спинки сидений.
Передние сиденья анатомические, раздельные, типа кресел с подголовниками, с бесступенчатой регулировкой наклона спинок. Каждое сиденье устанавливается на двух салазках и качающейся стойке 10. Стойка устанавливается шарнирно в передних кронштейнах 9, которые шпильками крепятся к полу кузову. Для облегчения перемещения сиденья вперед стойки имеют два тор- сиена 8, нижние концы которых вставляются в отверстия кронштейнов, верхние концы заводятся в упоры, приваренные к стойке- Сиденье может передвигаться вперед и назад на 119 мм Основание 7 подушки 11 сиденья состоит из прочных стальных рамок и пола подушки, штампованного из листовой стали. К полу приварен усилитель. Основание спинки делается из прочных стальных рамок, к которым крепятся проволочные пружины 19. Для избежания скрипа концы пружин покрываются слоем полиамидной смолы. Основание спинки нижними звеньями 24 механизма регулирования наклона спинки соединяется шарнирно с основанием 7 подушки. К основанию 20 спинки привариваются направляющие 15 подголовника 13- Каркас 14 подголовника штампуется из листовой стали и крепится двумя стопорами в виде хомутов на круглой стойке подголовника - Концы стоек подголовника имеют по три выштампованных углубления для фиксации подголовника шплинтами 16, каждый из которых через прорезь в направляющих 15 подголовника прижимается в одно из углублений. Каждое из передних сидений имеет механизмы: передвижения сиденья вперед и назад, регулирования наклона спинки, откидывания спинки вперед для посадки пассажиров на заднее сиденье. Механизм передвижения сиденья имеет салазки, состоящие из направляющих 1 и ползунов 3, которые штампуются из листовой стали. Направляющие крепятся болтами к задним кронштейнам кузова- Ползуны могут перемещаться по направляющим на двух роликах каждый, вставленных между ползунами и направляющими. От выпадания роликов и сближения их направляющие имеют выштамповки на нижней плоскости в средней части и по концам. Ползуны имеют выштамповки на задних концах. В кольцевые выточки роликов устанавливаются резиновые кольца. Смещение ползунов вверх и в стороны ограничивается закраинами ползунов и направляющих. Ползуны шарнирно соединяются с основанием 7 подушки. Сиденье фиксируется в нужном положении защелками 4, каждая из которых поджимается пружиной в один из пазов гребенчатого фиксатора 2 механизма передвижения. Фиксаторы привариваются к направляющим. Рычаги защелок внутренних и наружных салазок соединяются между собой тягой 5. Защелка наружных салазок имеет стержень с ручкой 6 механизма передвижения сиденья. Механизм регулирования наклона спинки позволяет поворотом ручки 29 механизма изменять положение спинки. Для отдыха водителя или пассажира спинка переднего сиденья может устанавливаться в удобное положение. Максимальный угол наклона спинки назад составляет 80' от вертикали. Механизм состоит из двух пар верхних 23 и нижних 24 звеньев. Верхние звенья приварены сваркой к основанию 20 спинки. Между собой звенья соединены шарнирно с помощью двух эксцентриков и двух зубчатых пар внутреннего зацепления. При повороте ручки 29 поворачиваются оба эксцентрика, обеспечивая отклонение верхних звеньев 23 и в целом спинки переднего сиденья. Механизм откидывания спинки переднего сиденья обеспечивает посадку пассажиров на заднее сиденье. Для посадки пассажиров спинка откидывается вперед, для чего нижние звенья 24 устанавливаются шарнирно на основании 7 подушки. В нормальном положении нижние звенья фиксируются крючками 25 за пальцы основания 7 под действием пружин. Крючки тягами 21 соединяются с рычагом ручки 18 механизма откидывания. Тяги помещены в полиамидные оболочки, направляющие которых устанавливаются своими прорезями в кронштейнах, приваренных к основанию спинки 20. Рычаг ручки закрывается облицовкой 17. Подушка 11, спинка 12 и подголовник 13 имеют набивки из пенополиуретана, подложки набивки и обивки. Обивка шьется составной из трикотажного материала или капровелюра. Цвет обивки подбирается в зависимости от цвета кузова. Заднее сиденье состоит из подушки 30 и спинки 37. Их основания 33 и 44 изготавливаются из листовой стали. На основания устанавливаются мягкие набивки из пенополиуретана и обтягиваются обивкой, как и у передних сидений. Крепление обивки достигается загибкой язычков, выштампованных в основаниях подушки и спинки. Для увеличения площади багажного отделения заднее сиденье складывается, для чего подушка и спинка крепятся к кузову шарнирно на петлях 32 и 35Подвижные звенья петель привариваются к основаниям подушки и спинки; каждая из неподвижных петель крепится болтом к кузову. Петли 32 подушки закрываются пластмассовыми облицовками 31. Спинка сиденья дополнительно сзади имеет пластмассовую панель 45, которая закрывается ковром черного цвета, общим с ковром пола багажного отделения. Ковер выполнен из нетканого материала облегченного типа с основой из полиэтилена. В нормальном положении подушка и спинка фиксируются замками. Замки 42 спинки сиденья крепятся винтами к основанию 44 спинки. В корпусе каждого замка находится подпружиненный язык 46, который поджимается в выточку фиксатора 47. Привод замков осуществляется общей рукояткой 39. На автомобиле ВАЗ-2109 заднее сиденье отличается формой набивки подушек и спинки, а также и обивкой сиденья.