Кузов ЛАДА 2108 (ВАЗ 2108)

ЛАДА 2108 (ВАЗ 2108) Кузов
  • 1. Верхняя поперечина рамки радиатора;
  • 2. Переднее крыло;
  • 3. Соединитель переднего лонжерона с полом;
  • 4. Брызговик переднего крыла;
  • 5. Соединитель рамы ветрового окна и боковины;
  • 6. Капот:
  • 7. Правая боковина автомобиля ВАЗ-2108;
  • 8. Нижний средний усилитель рамы ветрового окна;
  • 9. Передняя нижняя балка крыши;
  • 10. Панель крыши;
  • 11. Усилитель крыши;
  • 12. Рама ветрового окна;
  • 13. Арка заднего колеса;
  • 14. Надставка наружной панели боковины;
  • 15. Задняя правая заглушка боковины;
  • 16. Внутренняя стойка рамы ветрового окна;
  • 17. Дверь задка;
  • 18. Задняя балка крыши;
  • 19. Желобок проема двери задка;
  • 20. Сточный желобок;
  • 21. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2108;
  • 22. Усилитель центральной стойки автомобиля ВАЗ-2108;
  • 23. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2109:
  • 24. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2108;
  • 25. Панель задка;
  • 26. Задняя дверь автомобиля ВАЗ-2109;
  • 27. Усилитель заднего лонжерона;
  • 28. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2109;
  • 29. Задняя поперечина пола;
  • 30. Задний пол;
  • 31. Пластина болта усилителя заднего лонжерона;
  • 32. Усилитель лонжерона под рычаг задней подвески;
  • 33. Надставка усилителя заднего лонжерона;
  • 34. Усилитель лонжерона под кронштейн домкрата;
  • 35. Задний лонжерон пола;
  • 36. Средняя поперечина пола;
  • 37. Соединитель заднего лонжерона и переднего пола;
  • 38. Средний пол:
  • 39. Нижняя накладка боковины;
  • 40. Соединитель боковины и передка;
  • 41. Усилитель передней стойки;
  • 42. Кронштейн переднего сиденья;
  • 43. Усилитель пола под установку домкрата;
  • 44. Передний пол;
  • 45. Усилитель пола под крепление рычага переключения передач;
  • 46. Передняя поперечина пола;
  • 47. Левый кронштейн переднего крыла;
  • 48. Площадка аккумуляторной батареи;
  • 49. Щиток передка с коробкой воздухопритока;
  • 50. Передний лонжерон;
  • 51. Стойка рамки радиатора;
  • 52. Кронштейн крепления блок-фары;
  • 53. Кронштейн передней подвески двигателя;
  • 54. Нижняя поперечина рамки радиатора;
  • 55. Панель рамки радиатора;
  • 56. Левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора.
Кузов автомобиля ВАЗ-2108 несущей конструкции трехдверный цельнометаллический сварной. Автомобиль обладает вариантами пассажирского и грузопассажирского кузова. Кузов автомобиля ВАЗ-2109 пятидверный. Наружные и внутренние панели боковин имеют проемы для передних и задних дверей. Другие детали и элементы каркаса кузова конструктивно не отличаются от каркаса кузова автомобиля ВАЗ-2108. Каркас и оперение кузова К основным элементам каркаса относятся передок, полы, боковины, крыша с рамой ветрового окна, задок, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки). К деталям оперения кузова относятся лицевые панели кузова и навесных узлов (передних дверей, капота, двери задка, передних крыльев). Все детали и узлы кузова, кроме навесных, соединяются в единое целое контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно привариваются электродуговои сваркой. Передок кузова состоит из вертикального щитка 49 передка, брызговиков 4 передних крыльев, поперечин 1 и 54, панели 55 рамки радиатора, передних лонжеронов 50, соединителей, стоек 51, коробки воздухопритока и других мелких деталей. Коробка воздухопритока приваривается к щитку передка. Пол кузова включает панели переднего 44, среднего 38 и заднего 30 пола. Панель переднего пола корытообразной формы, посредине имеет тоннель для выпускных труб, трубопроводов и топливопроводов, который предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса- Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними 50 и задними 35 лонжеронами единые вдоль всего автомобиля продольные скрытые полости, хорошо проветриваемые воздухом. Имеется хороший доступ как к лонжеронам, ток и к скрытым полостям. К полу приваривается передняя 46, средняя 36 и задняя 29 поперечины, а также усилители и надставки пола. Правая 7 и левая 23 боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и нишу (у правой боковины) для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки 39 боковин. Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой привариваются вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка 16 рамы ветрового окна увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель 10 крыши имеет два усилителя 11. Сзади к панели привариваются две балки 18 с усилителями для навески двери 17 задка и спереди передняя балка 9. Панель 25 задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари. Оперение кузова включает панели передних крыльев 2, наружные панели боковин и рамы 12 ветрового окна, панель 10 крыши, панель 25 задка, а также наружные панели дверей и капота. Основные детали кузова штампуются из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0, 8 мм; наружных панелей дверей и передних крыльев 0, 7 мм: усилителей 1-1, 2 мм. Мелкие детали штампуются из стали толщиной 0, 8-2, 5 мм. Передние крыл* 2 крепятся к каркасу кузова восемью самонапрягающими болтами, четырьмя по верхнему фланцу крыла к брызговикам, по одному болту спереди внизу и сзади внизу и двумя болтами к передним стойкам под крыльями. Уплотнительные прокладки под крыльями уменьшают вибрацию крыльев при движении автомобиля. Спереди кузов прикрывается облицовкой радиатора, изготовленной из микропористого пенополиуретана с добавкой мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову внизу по концам, спереди и сверху под капотом. Капот 6 состоит из наружной и внутренней панелей, изготовленных из листовой стали толщиной 0, 8 мм. Панели соединяются между собой загибкой фланцев с клеем. Между панелями устанавливаются расширяющиеся прокладки. Капот навешивается на петли по заднему краю. Впереди капот опирается на резиновые буферы. Передние двери 24 и 28 и задние 26 автомобилей ВАЗ-2109 состоят из наружных и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Каждая дверь навешивается на две петли, которые неподвижными звеньями крепятся болтами к стойкам кузова. Подвижные звенья петель привариваются к усилителям дверей. За счет увеличенных отверстий под болты крепления двери допускается на незначительную величину регулировка зазора между дверью и кузовом. Дверь 17 задка навешивается на заднюю балку 18 крыши на две петли. В открытом положении дверь удерживается двумя газонаполненными упорами. Упоры крепятся шарнирно к кузову и двери. В трубчатый верхний корпус упора вставляется поршень, шток которого выходит из корпуса через уплотнитель. Между поршнем и донышком корпуса находится специальная, смазывающая поршень и шток жидкость и газ. Поскольку газ находится в корпусе под давлением, разборка упора не допускается.