
- 1. Картер коробки передач;
- 2. Пробка заливного и контрольного отверстия;
- 3. Пробка сливного отверстия;
- 4. Регулировочное кольцо;
- 5. Привод левого переднего колеса;
- 6. Ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
- 7. Муфта синхронизатора 1, II передач и заднего хода;
- 8. Ведомая шестерня II передачи вторичного вала:
- 9. Стопорное кольцо;
- 10. Упорное полукольцо;
- 11. Ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
- 12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач;
- 13. Ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
- 14. Игольчатый подшипник шестерни вторичного вала;
- 15. Упорная шайба шестерни IV передачи;
- 16. Шариковый подшипник вторичного вала;
- 17. Задняя крышка коробки передач;
- 18. Шариковый подшипник первичного вала;
- 19. Сапун;
- 20. Первичный вал;
- 21. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач;
- 22. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;
- 23. Вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач;
- 24. Сухарь фиксатора;
- 25. Шарик фиксатора;
- 26. Цилиндрический подшипник первичного вала;
- 27. Рычаг вилки выключения сцепления;
- 28. Втулка вала вилки выключения сцепления;
- 29. Картер сцепления;
- 30. Вилка выключения сцепления;
- 31. Подшипник выключения сцепления;
- 32. Роликовый подшипник вторичного вала;
- 33. Вторичный вал;
- 34. Ведомая шестерня главной передачи;
- 35. Роликовый конический подшипник дифференциала;
- 36. Коробка дифференциала;
- 37. Сателлит;
- 38. Стопорное кольцо полуосевой шестерни;
- 39. Полуосевая шестерня;
- 40. Ведущая шестерня привода спидометра;
- 41. Привод правого переднего колеса;
- 42. Привод спидометра в сборе;
- 43. Ось сателлитов;
- 44. Стопорное кольцо оси сателлитов;
- 45. Защитный чехол шарнира привода переключения передач;
- 46. Пластина крепления подшипника вторичного вала;
- 47. Ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
- 48. Скользящая муфта синхронизатора V передачи;
- 49. Ступица муфты синхронизатора V передачи;
- 50. Упорная шайба;
- 51. Вторичный вал пятиступенчатой коробки передач;
- 52. Ведущая шестерня V передачи первичного вала;
- 53. Первичный вал пятнеступенчатой коробки передач;
- 54. I.Детали синхронизатора;
- 55. II.Задняя часть пятиступенчатой коробки передач.
В зависимости от комплектации автомобиля устанавливается четырех- или пятиступенчатая коробка передач. Конструктивно коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом. Крутящий момент от коробки передач передается на ведущие колеса через привод 41 и 5 передних колес. Четырехступенчатая коробка передач состоит из картера 1, первичного 20 и вторичного 33 валов, двух синхронизаторов, оси с промежуточной шестерней заднего хода, главной передачи, дифференциала и привода переключения передач. Картер 1 изготовлен из алюминиевого сплава, закрывается задней крышкой 17, в гнездо которой запрессован сапун 19. В задней части картера выполнены гнезда для подшипников и два отверстия, закрываемые пробками 2 и 3. В картере на двух подшипниках 18 и 26 расположен первичный вал 20, изготовленный в виде блока шестерен 1, И, III и IV передач и заднего хода. Вторичный вал 33 изготовлен вместе с шестерней главной передачи. Вал вращается в роликовом 32 и шариковом -16 подшипниках. На поясках вторичного вала расположены на игольчатых подшипниках шестерни 1, 11, III и IV передач, а на двух поясках нарезаны шлицы для крепления ступиц 12 синхронизаторов. Каждая шестерня имеет два венца: один косозубый. другой прямозубый. Косозубые венцы находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями первичного вала. С прямозубыми венцами соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. Синхронизатор обеспечивает бесшумное переключение передач за счет выравнивания угловых скоростей шестерен первичного и вторичного валов. Он состоит из ступицы 12, насаженной на шлицы вторичного вала, скользящей муфты 22, двух блокирующих колец 21, трех сухарей 24 с шариками 25 и пружинами фиксатора и зубчатых венцов шестерен. Синхронизаторы всех передач незначительно отличаются друг от друга. Ступица синхронизатора 1 и 11 передач стопорится на вторичном валу двумя стопорными кольцами, а ступица другого синхронизатора зажата между буртиком вала и втулкой игольчатого подшипника шестерни IV передачи. Скользящая муфта 7 синхронизатора 1 и 2 передач имеет наружный венец для включения передачи заднего хода в отличие от муфты другого синхронизатора. В ступице каждого синхронизатора выполнено шесть продольных пазов, в трех из которых имеются гнезда под пружины фиксаторов. В эти пазы установлены сухари 24 с шариками фиксаторов. Пружины поджимают шарики к кольцевым проточкам муфты. По обе стороны ступицы расположены бронзовые блокирующие кольца, имеющие шесть выступов, которые заходят в пазы ступицы. При этом три коротких выступа заходят в пазы, в которых расположены фиксаторы, а более длинные и широкие - в другие пазы. Эти выступы установлены в пазах с боковым зазором, равным половине толщины зуба муфты (ступицы), и ограничивают угол поворота блокирующего кольца относительно ступицы. При таком соединении ступица вращается совместно с блокирующими кольцами. Конусная часть блокирующих колец расположена на конических поясках шестерен и в момент включения передачи происходит контакт конических поверхностей. Для разрыва масляной пленки в месте контакта и увеличения сил трения на конической поверхности кольца нарезана резьба и выполнены продольные канавки. Блокирующие кольца имеют зубчатые венцы, зубья которых скошены под определенным углом. С зубьями блокирующего кольца соединяется скользящая муфта в начальный момент включения передачи. Скользящая муфта имеет внутренний венец, которым она располагается на зубьях ступицы. Для продольного перемещения муфты вдоль ступицы в кольцевую ее проточку заходит вилка переключения передач. Торцы зубьев муфты скошены под тем же углом, что и зубья блокирующих колец и венцов синхронизаторов. Промежуточная шестерня заднего хода служит для включения заднего хода (см.рис.18, поз.29). В центральном отверстии шестерни запрессована металлокерамическая втулка, которая находится на оси, установленной в отверстиях картеров сцепления и коробки передач. При включении заднего хода промежуточная шестерня соединяет между собой шестерню первичного вала и зубчатый венец муфты синхронизатора 1 и 2 передач, вследствие чего вторичный вал вращается в обратную сторону. Главная передача состоит из пары косозубых цилиндрических шестерен. одна из которых изготовлена вместе с вторичным валом, а шестерня 34 крепится болтами к фланцу коробки 36 дифференциала. Дифференциал конический, двухсателлитный, вращается на двух роликовых конических подшипниках 35, предварительный натяг в которых регулируется подбором толщины регулировочного кольца 4. Внутренняя полость коробки дифференциала имеет форму сплошной сферы. В этой полости расположены две полуосевые шестерни 39 и два сателлита, вращающиеся на оси 43. Ось удерживается в коробке дифференциала стопорными кольцами 44. Полуосевые шестерни насажены на шлицы хвостовиков корпусов внутренних шарниров привода колес и стопорятся кольцами 38. На коробку дифференциала напрессована пластмассовая шестерня 40 привода спидометра, с которой находится в зацеплении ведомая шестерня привода спидометра, расположенная своим валиком в корпусе привода 42 спидометра, который крепится к картеру коробки передач. На выходе из корпуса 42 валик шестерни уплотняется сальником. Для уплотнения зазора между приводом спидометра и посадочным гнездом в проточку корпуса устанавливается резиновое уплотнитель- Ное кольцо. На верхней части корпуса привода спидометра нарезана резьба для накидной гайки крепления троса. Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на базе четырехступенчатой и имеет следующие основные отличия: задние части первичного вала 53 и вторичного вала 51 удлинены для размещения на них шестерен 52 и 47 пятой передачи и ее синхронизатора; шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в гнездах картера пластиной 46. которая крепится четырьмя винтами к стенке картера: задняя крышка коробки передач выполнена более глубокой; синхронизатор V передачи имеет одно блокирующее кольцо, так как он включает только одну передачу; шестерня пятой передачи крепится на шлицах первичного вала.