Тормозная система ЛАДА 2107 (ВАЗ 2107)

ЛАДА 2107 (ВАЗ 2107) Тормозная система
  • 1. Диск тормоза;
  • 2. Главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 3. Трубопровод контура привода передних тормозов;
  • 4. Защитный кожух переднего тормоза;
  • 5. Суппорт переднего тормоза;
  • 6. Накуумнмй трубопровод с наконечником,
  • 7. Бачок главного цилиндра;
  • 8. Неподвижный контакт;
  • 9. Подвижный контакт,
  • 10. Корпус клеммного устройства;
  • 11. Толкатель для проверки исправности устройства контроля уровня жидкости:
  • 12. Крышка бачка;
  • 13. Корпус контактного устройства:
  • 14. Отражатель;
  • 15. Поплавок;
  • 16. Трубопровод контура привода задних тормозов;
  • 17. Фланец заднего наконечника оболочки троса,
  • 18. Колесные цилиндр заднею тормоза;
  • 19. Регулятор давления задних тормозов;
  • 20. Рычаг привода регулятора давления.
  • 21. Пробка корпуса регулятора давлении:
  • 22. Втулка.
  • 23. Уплотнитель головки поршня;
  • 24. Тарелка пружины.
  • 25. . Корпус регулятора давления;
  • 26. Пружина;
  • 27. Уопотнительное кольцо поршня;
  • 28. Поршень регулятора давления;
  • 29. Ось рычага привода регулятора давления
  • 30. ; 30. Опорная пластина рычага привода регулятора давления;
  • 31. Колодка заднего тормоза:
  • 32. Рычаг ручного привода колодок;
  • 33. Стойка рычага привода регулятора давления;
  • 34. Передний наконечник оболочки троса;
  • 35. Задний трос,
  • 36. Контргайка;
  • 37. Регулировочная гайка;
  • 38. Втулка;
  • 39. Направляющая заднего троса;
  • 40. Направляющий ролик;
  • 41. Передний трос:
  • 42. Возвратный рычаг привода стояночного тормоза;
  • 43. Кронштейн рычага привода стояночного тормоза;
  • 44. Защелка рычага;
  • 45. Упор включателя контрольной лампы стояночного тормоза:
  • 46. Тяга защелки рычага;
  • 47. Рычаг привода стояночного тормоза:
  • 48. Кнопка рычага:
  • 49. Выключатель стоп-сигнала;
  • 50. Педаль тормоза;
  • 51. Вакуумный усилитель;
  • 52. Опорная чашка пружины уплотнительного кольца:
  • 53. Штуцер:
  • 54. Стопорная шайба:
  • 55. Уплати и тельная прокладка:
  • 56. Рас парная втулка:
  • 57. Корпус вакуумного клапана;
  • 58. Вакуумный клапан;
  • 59. Обойма уплотнителя штока;
  • 60. Уплотнитель штока,
  • 61. Шток;
  • 62. Возвратная пружина корпуса клапана:
  • 63. Диафрагма:
  • 64. Крышка корпуса клапана вакуумного усилителя;
  • 65. Корпус клапана вакуумнлго усилителя;
  • 66. Буфер штока;
  • 67. Наружная резиновая оболочка тормозного шланга;
  • 68. Нитяная оболочка тормозного шланга:
  • 69. Внутренняя резиновая оболочка тормозного шланга:
  • 70. Упорная пластина поршня:
  • 71. Поршень клапана:
  • 72. Уплотнитель крышки корпуса вакуумного усилителя;
  • 73. Клапан вакуумного усилителя;
  • 74. Защитный колпачок корпуса клапана;
  • 75. Воздушный фильтр;
  • 76. Толкатель клапана вакуумного усилителя;
  • 77. Корпус вакуумного клапана:
  • 78. Регулировочный болт штока;
  • 79. Поршень привода передних тормозов:
  • 80. Возвратная пружина поршня;
  • 81. Упорная шайба;
  • 82. Поршень привода задних тормозов:
  • 83. Ограничительный винт поршня;
  • 84. Уплотнительное кольцо;
  • 85. Пружина уплотнительного кольца:
  • 86. Пробка корпуса главного цилиндра;
  • 87. I.Бачок главного цилиндра;
  • 88. I.Регулятор давления;
  • 89. III.Схема привода тормозов,
  • 90. IV.Главный цилиндр и вакуумный усилитель.
Тормозная система автомобиля по своему назначению и выполняемым функциям разделяется на рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью, запасная - остановку автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы, а стояночная служит для удержания стоящего автомобиля. Ее можно использовать и как аварийную при выходе из строя рабочей или запасной тормозных систем. Рабочая тормозная система имеет двухконтурный раздельный гидравлический привод на тормозные механизмы передних и задних колес, что значительно повышает безопасность движения автомобиля. При отказе одного из контуров, другой используется в качестве запасной тормозной системы. Таким образом запасная тормозная система является частью рабочей тормозной системы. Тормозная система автомобиля полностью унифицирована с узлами тормозной системы автомобиля ВАЗ*105 и имеет следующие отличительные особенности по сравнению с другими моделями: задние тормозные механизмы имеют оригинальное устройство в рабочих цилиндрах для автоматического регулирования зазора между колодками и тормозными барабанами; на части автомобилей колодки передних тормозных механизмов имеют сигнализаторы износа накладок. Привод тормозов Гидравлический привод включает в себя тормозную педаль 50, вакуумный усилитель 51, главный тормозной цилиндр 2, бачок 7, регулятор давления 19 задних тормозов, колесные (рабочие) цилиндры тормозных механизмов, трубопроводы и шланги. Педаль 14 (см.рис.15) тормоза подвешена к кронштейну 4 совместно с педалью сцепления при помощи оси 8. В ступице педали установлены разрезные пластмассовые втулки 9. через которые проходит внутренняя металлическая втулка 5. Относительно этой втулки поворачивается педаль

Тормоза.

Педаль 15 шарнирно соединяется с толкателем вакуумного усилителя и в исходное положение возвращается усилием оттяжной пружины 10. В этом положении упор педали упирается в буфер выключателя 49 (см.рис.27) стоп-сигнала. Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали тормоза при торможении. Он крепится к пластине кронштейна недален сцепления и тормоза на четырех шпильках с гайками. Между вакуумным усилителем и пластиной кронштейна установлена резиновая прокладка. Между корпусом 77 и крышкой 64 вакуумногоусилителя зажат наружный поясок резиновой диафрагмы без. разделяющей усилитель на вакуумную А и атмосферную Ь полости. Вакуумная полость через шланг с наконечником 6 и клапаном 68 соединяется с впускной трубой двигателя. Для герметизации соединения наконечник 6 соединяется с вакуумным усилителем через резиновый фланец. Внутри вакуумного усилителя расположен пластмассовый корпус 65 клапана, хвостовик которого на выходе из корпуса вакуумного усилителя герметизируется уплотнителем 72. Он установлен в гнезде корпуса усилителя и поджимается к отбортовке гнезда дистанционным кольцом, которое запирается стопорным кольцом. Для защиты подвижного хвостовика корпуса клапана от загрязнения на отбортованную часть корпуса усилителя и на хвостовик корпуса клапана надевается гофрированный зашитный колпачок 74. В корпусе 65 клапана размещены буфер 66, поршень 71 с толкателем 76, резиновый клапан 73, пружины с опорными чашками и воздушный фильтр 75. В выточку поршня 71 заходит упорная пластина 70, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 63, что предотвращает ее выпадание. Эта пластина фиксирует в корпусе 65 поршень в сборе с толкателем 76 и клапаном 73. В буфер 66 упирается шток 61 привода поршня главного цилиндра. На выходе из корпуса вакуумного усилителя шток обжимается уплотнителем, который поджимается обоймой 59 к гнезду корпуса усилителя. В торцевое отверстие штока ввернут болт 78. которым регулируется выход штока из корпуса усилителя (1, 254-0, 20 мм) паровая головка толкателя 76 обжата в гнезде поршня. Резиновый клапан 73 собран на толкателе. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджимается пружиной через опорную чашку к заднему торцу поршня (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 65 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 73 поджимается пружиной через опорную чашку к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение. Для очистки атмосферного воздуха в хвостовике корпуса клапана установлен поролоновый воздушный фильтр 75. Между собой корпус 77 и крышка усилителя соединяются за счет ввода выступов крышки во впадины корпуса и дальнейшего поворота крышки до завода ее краев под выступы корпуса. Разъем крышки и корпуса усилителя уплотняется буртом резиновой диафрагмы 63, зажатым между ними. В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец пластмассовый наконечник 6, в котором смонтирован вакуумный клапан 58. Он предотвращает попадание горючей смеси в вакуумную полость А усилителя. Главный цилиндр 2 привода тормозов крепится на двух шпильках к вакуумному усилителю. Сверху в его корпусе выполнены три резьбовых отверстия для штуцеров трубопроводов, отводящих жидкость в контуры привода передних и задних тормозов и два гнезда, в которых крепятся стопорными шайбами штуцеры, соединенные шлангами с бачком гидроцилиндра. Внутреннее цилиндрическое отверстие цилиндра обработано с большой точностью и высокой чистотой поверхности. С одной стороны полость цилиндра закрывается резьбовой пробкой 86. Ь цилиндре установлены последовательно два поршня, один из которых приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой - передних колес. Между пробкой и поршнем 82, а также между поршнями 82 и 79 установлены возвратные пружины 80, под действием которых они возвращаются в исходное положение при растормаживании. При этом ход поршней ограничивается стопорными винтами 83, хвостовики которых заходят в продольные пазы поршней. Под головками винтов устанавливаются уплотнительные медные прокладки. Поршень 82 привода задних тормозов уплотняется в цилиндре двумя кольцами 84. Переднее кольцо пружиной 85 поджимается к торцевой поверхности канавки. Другой конец пружины упирается в тарелку. Заднее кольцо поджато к торцу поршня пружиной 80 через шайбу 81. Поршень 79 привода передних тормозов имеет аналогичное уплотнение, только заднее кольцо расположено в канавке поршня и имеет другую форму. На обоих поршнях свободно надеты распорные втулки 56. В исходном положении поршня распорное кольцо, упираясь в стопорный винт, отводит уплотнительное кольцо от торца канавки. При этом через образовавшийся зазор рабочая полость цилиндра сообщается с бачком гидропривода тормозов. Канавка переднего уплотнительного кольца через радиальное отверстие и осевой канал в поршне сообщается с рабочей полостью цилиндра. Поэтому, когда в рабочей полости увеличивается давление жидкости, уплотнительное кольцо плотнее прижимается к зеркалу цилиндра. Последовательное расположение поршней в цилиндре обеспечивает раздельный привод передних и задних тормозов. Бачок гидроцилиндра двухсекционный, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что облегчает визуальный контроль за уровнем жидкости. В нижней части корпуса бачка имеется два наконечника для подсоединения шлангов. На заливную горловину бачка навертывается крышка 12, которая поджимает корпус 10 клеммного устройства и отражатель 14 к торцу горловины. В корпусе 10 смонтировано устройство для контроля уровня жидкости в бачке. Оно состоит из поплавка 15, на штоке которого расположен подвижной контакт 9, и неподвижного контакта 8, закрепленного в пластмассовом корпусе 10. При понижении уровня жидкости поплавок опускается, контакты замыкают цепь контрольной лампы и она загорается. Через центральное отверстие корпуса клеммного устройства проходит толкатель И, при нажатии на который проверяется работоспособность цепи контрольной лампы при полном уровне жидкости в бачке. Регулятор давления 19 включен в привод задних тормозов для того, чтобы не допускать повышения давления в этом контуре при уменьшении нагрузки на заднюю ось колес. Иначе возможна блокировка задних колес и их юз. Он крепится двумя болтами 30 с пружинными шайбами к кронштейну кузова. Причем одно отверстие в кронштейне выполнено овальным, что позволяет регулировать положение регулятора давления. В действие регулятор давления приводится торсионным рычагом 31, который крепится к кузову обоймой 32 через резиновую опорную втулку 33. Длинное плечо рычага 31 привода регулятора соединяется шарнирно через стойку 12 с балкой заднего моста, а короткое плечо проходит через отверстие оси 29 и заходит в вырез нижней части поршня 28 регулятора давления. Это плечо передает на поршень колебательное движение балки заднего моста. В корпусе регулятора давления ввернуты штуцеры двух трубопроводов: нижнего для подвода жидкости от главного цилиндра, верхнее для подачи жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Поршень 28 регулятора давления на выходе из корпуса уплотнен кольцом *7, расположенным в металлической обойме. Это кольцо поджимается к нижней части корпуса пружиной 26. Верхний конец пружины упирается в плавающую тарелку 24 и через нее в заплечики поршня. Пружина стремится поджать поршень до упора его в пробку 21, которая ввернута в корпус регулятора давления. под пробку установлена уплотнительная прокладка. Втулка 22 свободно надета на головку поршня. Она ограничивает подъем уплотнителя 23 вверх к головке поршня. Работоспособность регулятора давления зависит прежде всего от возможности свободного перемещения поршня 28 в корпусе. Зона расположения регулятора давления на автомобиле крайне неблагоприятная, так как на него воздействует агрессивная среда дороги. Под их воздействием, при длительной эксплуатации автомобиля, возникает коррозия корпуса, вследствие чего поршень заклинивает и регулятор перестает выполнять свои функции. Чтобы не допустить этого, следует периодически проверять наличие смазки ДТ-1 в защитном колпачке 28 и проверять на станции технического обслуживания работоспособность регулятора давления и правильность его установки. Шланг высокого давления трехслойный. Внутренняя 69 и наружная 67 оболочки шланга резиновые, между ними размещена нитяная оболочка 68. Стояночная _тормозная _система имеет тормозные механизмы задних колес. Привод включает в себя рычаг 47 привода в сборе с кронштейном 43, передний трос 41, направляющий ролик 40. задний трос с направляющей 39 и рычаг 24 ручного привода колодок с разжимной планкой 39. Последние две детали смонтированы на щите тормозного механизма. Рычаг 47 (см.рис.27) закреплен на валике, на другом конце которого насажен возвратный рычаг 42. Оба рычага с кронштейном 43 составляют неразъемный узел. Внутри рычага 47 установлена подпружиненная тяга 4ё с кнопкой 48. Другой конец тяги соединяется с защелкой 44, качающейся на оси. Защелка входит в зацепление с зубьями сектора, фиксируя рычаг в положении торможения. Для вывода защелки из зацепления с зубьями сектора следует нажать на кнопку 48. При этом тяга повернет защелку на оси до полного вывода из зацепления. В этом положении возможен возврат рычага в нижнее крайнее положение (растормаживание). При подъеме рычага защелка скользит по зубьям сектора. Передний трос соединяется с возвратным рычагом, а наконечник троса проходит через отверстие направляющей 39 и соединяется с оттяжной пружиной. На резьбовой наконечник троса устанавливается втулка 38 и навертываются регулировочная гайка 37и контргайка 36. Средняя часть заднего троса 35 проходит через паз направляющей 39. Концы троса располагаются в оболочке. Передние наконечники оболочки крепятся при помощи кронштейнов к полу кузова, а фланцы 17 задних наконечников - к щитам тормозных механизмов. На концах троса имеются наконечники 48 которые надеваются на концы рычагов 24 ручного привода колодок. Верхний конец рычага 24 шарнирно соединяется пальцем 25 с задней тормозной колодкой. Ребро рычага заходит в паз разжимной планки 39. В противоположный паз планки упирается другая тормозная колодка. На планке крепятся резиновые подушки, на которые опирается верхняя стяжная пружина колодок.