Общее устройство ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 Общее устройство
  • 1. Бачок для жидкости гидропривода Сцепления;
  • 2. Пружина и амортизатор передней подвески;
  • 3. Рычаги передней подвески;
  • 4. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя,
  • 5. Боковой указатель поворота;
  • 6. Подфарник;
  • 7. Фара;
  • 8. Бачок смывателя ветрового стекла;
  • 9. Масляный фильтр;
  • 10. Топливный насос;
  • 11. Указатель уровня масла в двигателе;
  • 12. Распределитель зажигания;
  • 13. Бачок для жидкости гидропривода сцепления;
  • 14. Радиатор;
  • 15. Двигатель;
  • 16. Воздушный фильтр;
  • 17. Аккумуляторная батарея;
  • 18. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
  • 19. Картер сцепления;
  • 20. Приемная труба глушителей;
  • 21. Пружина задней подвески;
  • 22. Задний амортизатор;
  • 23. Топливный бак;
  • 24. Задний фонарь;
  • 25. Отражатель света катафот;
  • 26. Основной глушитель;
  • 27. Инструментальная сумка;
  • 28. Фонарь освещения номерного знака;
  • 29. Фонарь заднего хода;
  • 30. Домкрат;
  • 31. Запасное колесо;
  • 32. Инструментальная коробка;
  • 33. Задний тормоз;
  • 34. Продольные реактивные штанги задней подвески;
  • 35. Задний мост;
  • 36. Заднее сиденье;
  • 37. Задний вал карданной передачи;
  • 38. Дополнительный глушитель;
  • 39. Промежуточная опора карданной передачи;
  • 40. Передний вал карданной передачи;
  • 41. Рулевое колесо;
  • 42. Переднее сиденье;
  • 43. Рычаг стояночного тормоза;
  • 44. Рычаг переключения передач
  • 45. Коробка передач;
  • 46. Педаль гидропривода сцепления;
  • 47. Педаль гидропривода колесных тормозов;
  • 48. Педаль привода дроссельных заслонок;
  • 49. Передний тормоз.
В альбоме описана и наглядно показана конструкция легкового автомобиля ВАЗ-2102 и его модификаций, выпускавшихся Акционерным обществом "АВТОБАЗ" с 1970 по 1988г. Модификации отличаются от базовых моделей, в основном, установкой двигателей с другим рабочим объемом цилиндров. Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобилей выполнена по так называемой классической схеме, т.е. двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колеса. Двигатель максимально продвинут вперед, что обеспечивает оптимальное распределение массы по осям, а следовательно, хорошую устойчивость автомобиля на дороге. Салон расположен внутри базы, т.е. в зоне наилучшей плавности хода, что повышает комфортабельность автомобиля при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием. В конструкции автомобилей учтены требования активной и пассивной безопасности, которым на Волжском автозаводе всегда уделялось большое внимание. Автомобили отвечают всем требованиям по безопасности Европейской Экономической комиссии ООН. Автомобили имеют хорошую комфортабельность, определяемую легкостью и удобством управления, формой, размерами, расположением и мягкостью сидений, обеспечивающих удобную посадку водителя, эффективной вентиляцией кузова, хорошей обзорностью с места водителя, малой шумностью в салоне, минимальным влиянием колебаний и вибраций кузова. Высокая динамика автомобилей способствует повышению средних скоростей движения и облегчает маневрирование. ВАЗ-2102 имеет кузов типа "универсал" с четырьмя боковыми дверьми и одной задней. Этот автомобиль обладает такими же достоинствами автомобилей с кузовом "седан", как комфортабельность, скорость, экономичность, и в то же время приспособлен для перевозки достаточно крупных грузов, не помещающихся в обычном легковом автомобиле. Дверь задка одностворчатого типа с верхним расположением петель и с неподвижным стеклом служит для доступа в багажное отделение. В открытом поднятом положении дверь удерживается специальным торсионом. При забывании дверь удерживается замком, расположенным в нижней части двери. (лючок замка входит в зацепление с фиксатором, расположенным в нижней части дверного проема. Для исключения колебаний двери при движении автомобиля на замке имеется направляющий шип, который входит в гнездо фиксатора двери. Открывается дверь нажатием на кнопку замка, встроенную в наружную ручку. Запирание двери снаружи осуществляется через замочную скважину кнопки тем же самым ключом, что и запирание передних боковых дверей. Задние боковые двери имеют рамку и стекла измененной формы, а в боковине за задней дверью расположено неподвижное стекло. Для удобства размещения перевозимых вещей запасное колесо 20 инструмент, принадлежности и топливный бак 22 располагаются под полом багажного отделения. Ниша запасного колеса закрывается крышкой, закрепляемой винтом с барашком. Площадь пола и объем багажного отделения могут быть дополнительно увеличены изменением положения подушки и спинки заднего сиденья. При необходимости, подушка заднего сиденья устанавливается вертикально вращением на петлях до упора в спинки передних сидений. Металлический поддон подушки при этом ограничивает багажное отделение и удерживает груз от перемещения вперед. Спинка 19 заднего сиденья, повернутая относительно петель в горизонтальное положение, увеличивает площадь пола. Упоры спинки при этом устанавливаются своими концами в соответствующие гнезда на поддоне подушки. Для укладывания спинки в горизонтальное положение необходимо предварительно последовательным нажатием на рукоятки крючков фиксаторов освободить верхнюю часть спинки. На автомобилях прежних выпусков крючки фиксаторов не имели рукояток. Такая спинка выводится из фиксированного положения рывком вперед. Конструкция заднего сиденья отвечает требованиям безопасности. *петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки, сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки придорожно-транспортном происшествии. Интерьер автомобиля отличается отделкой багажного отделения, обивкой крыши и обивками арок задних колес. Задняя часть обивки крыши, сформованная из пластмассы, закрывает механизмы навески двери задка. Задние стойки также обиты формованной пластмассой. В вариантных исполнениях автомобиль ВАЗ-2102 может быть оборудован стеклоочистителем и смывателем заднего стекла, а также дополнительным наружным зеркалом с правой стороны для обеспечения достаточной задней обзорности при закрытом грузом заднем стекле. Трансмиссия автомобиля отличается шестернями главной передачи - обеспечивающими передаточное число 4, 44 для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1, 3 л. На автомобилях с рабочим объемом двигателя свыше 1, 3 л устанавливается главная передача с передаточным числом равным 4, 1. Ходовая часть автомобиля отличается тем, что в задней подвеске установлены пружины, выдерживающие повышенные нагрузки; колеса имеют уширенный обод, шины - большего размера Электрооборудование автомобиля несколько отличается от электрооборудования автомобилей ВАЗ-2101 следующим: для освещения задней части салона установлен плафон с встроенным выключателем; изменены форма и расположение фонаря освещения номерного знака и задних фонарей. Задний фонарь крепится на автомобиле сверху винтом, вворачиваемым в скобу, надетую на верхнюю кромку гнезда под фонарь.