- 1. вал якоря;
- 2. "положительная" щетка;
- 3. щеткодержатель;
- 4. скоба;
- 5. контактные болты;
- 6. тяговое реле;
- 7. контактная пластина;
- 8. сердечник тягового реле;
- 9. шток тягового реле;
- 10. удерживающая обмотка;
- 11. втягивающая обмотка;
- 12. якорь реле;
- 13. передняя крышка;
- 14. рычаг привода;
- 15. кронштейн рычага;
- 16. прокладка;
- 17. ось планетарной шестерни;
- 18. опора вала привода с вкладышем;
- 19. обгонная муфта;
- 20. ограничительное кольцо;
- 21. втулка передней крышки;
- 22. вал привода;
- 23. кольцо отводящее;
- 24. шестерня с внутренними зубьями;
- 25. водило;
- 26. центральная (ведущая) шестерня;
- 27. сателлит;
- 28. опора вала якоря с вкладышем;
- 29. сердечник якоря;
- 30. постоянный магнит;
- 31. коллектор;
- 32. задняя крышка с втулкой.
Стартер - четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Технические характеристики стартера 57.3708
Номинальная мощность, кВт 1, 55
Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более 375
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более 700
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более…..80
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении - от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.