
- 1. шкив привода генератора (демпфер);
- 2. масляный насос;
- 3. зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
- 4. шатун;
- 5. поршневой палец;
- 6. натяжной ролик;
- 7. зубчатый шкив распределительного вала;
- 8. передняя крышка привода механизма газораспределения;
- 9. ремень привода механизма газораспределения;
- 10. задняя крышка привода распределительного вала;
- 11. сальник распределительного вала;
- 12. крышка головки блока цилиндров;
- 13. распределительный вал;
- 14. передняя крышка подшипников распределительного вала;
- 15. сетка маслоотделителя системы вентиляции картера;
- 16. задняя крышка подшипников распределительного вала;
- 17. крышка маслозаливной горловины;
- 18. топливный насос;
- 19. распределитель зажигания;
- 20. корпус вспомогательных агрегатов;
- 21. отводящий патрубок рубашки охлаждения;
- 22. толкатель;
- 23. пружина клапана;
- 24. датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 25. клапан;
- 26. головка блока цилиндров;
- 27. блок цилиндров;
- 28. поршень;
- 29. маховик;
- 30. держатель заднего сальника коленчатого вала;
- 31. задний сальник коленчатого вала;
- 32. коленчатый вал;
- 33. крышка коренного подшипника;
- 34. поддон картера;
- 35. приемник масляного насоса;
- 36. крышка шатуна;
- 37. передний сальник коленчатого вала;
- 38. зубчатый шкив коленчатого вала;
- 39. пробка сливного отверстия поддона картера;
- 40. масляный фильтр;
- 41. насос охлаждающей жидкости;
- 42. выпускной коллектор;
- 43. впускной коллектор;
- 44. карбюратор;
- 45. регулировочная шайба клапана;
- 46. шланг вентиляции картера;
- 47. сухарь клапана;
- 48. направляющая втулка клапана;
- 49. масляный щуп.
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания - карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет - от шкива коленчатого вала. Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла, а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части). Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. 0т двигателя 21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом 2110, обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не производится. На базе двигателя 2110 создана модель 2111. Описание корпусных деталей, кривошипно-шатунного механизма и системы смазки двигателя 2110 см. в разделе "Двигатель ВАЗ-2111".