Привод передних колес ЛАДА 2110 (ВАЗ 2110)

ЛАДА 2110 (ВАЗ 2110) Привод передних колес
  • 1. стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира;
  • 2. корпус внутреннего шарнира;
  • 3. стопорное кольцо;
  • 4. обойма;
  • 5. шарик;
  • 6. упорное кольцо;
  • 7. сепаратор;
  • 8. наружный хомут;
  • 9. фиксатор внутреннего шарнира;
  • 10. защитный чехол;
  • 11. внутренний хомут;
  • 12. вал привода колеса;
  • 13. корпус наружного шарнира;
  • 14. буфер вала;
  • А. контрольный размер.
Привод колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами -шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего - с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом. Шарнир состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы, В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или "укорачивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода. Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе. В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см3, во внутренний - 80 см3 смазки ШРУС-4. Герметичность шарнира - непременное условие его надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.