Передний мост ВАЗ 2121 НИВА

ВАЗ 2121 НИВА Передний мост
  • 1. Коробка дифференциала;
  • 2. Сателлит;
  • 3. Ось сателлита;
  • 4. Шестерня полуоси;
  • 5. Ведомая шестерня главной передачи;
  • 6. Шпилька крепления крышки подшипника;
  • 7. Картер переднего моста;
  • 8. Пробка сливного отверстия;
  • 9. Нижняя крышка картера;
  • 10. Крышка картера;
  • 11. Кронштейн передней опоры двигателя;
  • 12. Шпилька крепления переднего моста;
  • 13. Левый кронштейн крепления переднего моста;
  • 14. Подшипники ведущей шестерни;
  • 15. Ведущая шестерня главной передачи;
  • 16. Распорная втулка;
  • 17. Сальник ведущей шестерни;
  • 18. Отражатель сальника;
  • 19. Фланец ведущей шестерни;
  • 20. Гайка крепления фланца;
  • 21. Корпус внутреннего шарнира привода колеса;
  • 22. Подшипник корпуса внутреннего шарнира;
  • 23. Установочное кольцо подшипника;
  • 24. Пружинная шайба;
  • 25. Стопорное кольцо;
  • 26. Регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала;
  • 27. Подшипник коробки дифференциала;
  • 28. Правая полуось корпуса внутреннего шарнира;
  • 29. Сапун;
  • 30. Правый кронштейн крепления переднего моста;
  • 31. Регулировочное кольцо ведущей шестерни;
  • 32. Маслоотражатель;
  • 33. Опорная шайба шестерни полуоси;
  • 34. Пробка заливного отверстия;
  • 35. Левая полуось корпуса внутреннего шарнира;
  • 36. Крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира;
  • 37. Отражатель сальника корпуса шарнира;
  • 38. Сальник;
  • 39. Крышка подшипника коробки дифференциала;
  • 40. Стопорная пластина регулировочной гайки.
ПЕРЕДНИЙ МОСТ Передний мост - ведущий, с постоянным приводом от раздаточной коробки, имеет гипоидную главную передачу и двухсателлитный дифференциал. Детали главной передачи дифференциала и подшипники переднего и заднего мостов унифицированы; их конструкция описана выше. Крепится передний мост к кронштейнам двигателя: справа - болтом через кронштейн 30, слева - на двух шпильках 12. Картер переднего моста отлит из алюминиевого сплава. Средняя часть картера расширена и имеет проем, к плоскости которого крепится на шпильках штампованная крышка 10. В средней полости картера расположены дифференциал и главная передача. Снизу картер переднего моста закрыт литой крышкой 9, в которой расположена пробка 8 сливного отверстия. Наливное отверстие, оно же и контрольное, расположено с левой стороны картера и закрыто пробкой 34. По бокам картер имеет фланцы, в которых расточены гнезда для установки подшипников 22 корпусов внутренних шарниров привода колес. С правой стороны картера установлен сапун 29, через который внутренняя полость картера сообщается с атмосферой, чем предотвращается повышение давления внутри картера. Сквозное отверстие корпуса сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан препятствует проникновению воды в картер при движении или остановке автомобиля в воде. Корпус 21 внутреннего шарнира выполнен вместе с полуосью, шлицевой конец которой входит в отверстие шестерни 4 полуоси. Другой конец полуоси корпуса шарнира опирается на шариковый подшипник 22. Внутреннее кольцо подшипника 22 зажато между буртиком полуоси и пружинной шайбой 24, которая удерживается на полуоси стопорным кольцом 25. Наружное кольцо подшипника зафиксировано установочным кольцом 23, которое расположено в канавке наружного кольца подшипника и зажато между фланцем картера переднего моста и крышкой 36 подшипника. Такая фиксация подшипника удерживает корпус внутреннего шарнира от осевого смещения. В крышке 36 подшипника размещен сальник 38, защищенный отражателем 37. Сальник 17 ведущей шестерни переднего моста имеет одинаковые размеры с сальником редуктора заднего моста, но насечки на защитной кромке сальника направлены в другую, противоположную сторону. Направление насечки на сальнике зависит от направления вращения ведущей шестерни главной передачи, и оно показано на сальнике стрелкой. В связи с тем, что направление вращения ведущих шестерен переднего и заднего мостов разное, необходимо учитывать при сборке мостов, какой сальник можно устанавливать, так как сальник, установленный с другого моста, не будет удерживать масло. При длительной эксплуатации автомобиля, вследствие износа деталей, в механизмах ведущих мостов могут возникнуть неисправности, которые характеризуются появлением шума в зоне ведущего моста. Если шум возникает в начале движения автомобиля, то наиболее вероятными причинами этой неисправности могут быть: увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем; увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи; износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала; износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями. Если шум возникает при разгоне автомобиля, то причинами шума могут быть: износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала; неправильно отрегулировано зацепление шестерен главной передачи при ремонте автомобиля; повреждение подшипников полуосей. Если повышенный шум прослушивается постоянно во время движения автомобиля, то его причинами могут быть: износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями; повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора; недостаточное количество масла в картере. Причинами возникновения шума при повороте автомобиля могут быть: задиры на рабочей поверхности оси сателлитов; заедание полуосевых шестерен или сателлитов в коробке дифференциала; увеличенный зазор между зубьями шестерен дифференциала. При износе или повреждении сальников ведущей шестерни или полуосей, а также при ослаблении крепления картера редуктора заднего моста или крышек подшипников полуосей переднего моста, будет происходить утечка масла. Поэтому при установке редуктора и крышек на болты крепления наносится герметик, предотвращающий ослабление крепления указанных узлов и деталей. Ведущие мосты автомобиля требуют минимального технического обслуживания, которое включает в себя проверку уровня масла через каждые 10000 км пробега и замену масла после первых 2000-3000 км пробега и затем через каждые 60000 км пробега.