Карданная передача ВАЗ 2121 НИВА

ВАЗ 2121 НИВА Карданная передача
  • 1. Привод левого колеса;
  • 2. Передний мост;
  • 3. Привод правого колеса:
  • 4. Передний карданный вал;
  • 5. Коробка передач:
  • 6. Двигатель;
  • 7. Эластичная муфта промежуточного карданного вала:
  • 8. Шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала;
  • 9. Раздаточная коробка;
  • 10. Задний карданный вал;
  • 11. Задний мост;
  • 12. Скользящая вилка;
  • 13. Пресс-масленка:
  • 14. Обойма сальника;
  • 15. Сальник;
  • 16. Наконечник карданного вала;
  • 17. Труба карданного вала;
  • 18. Балансировочная пластина;
  • 19. Вилка карданного шарнира;
  • 20. Крестовина карданного вала;
  • 21. Стопорное кольцо игольчатого подшипника:
  • 22. Корпус игольчатого подшипника:
  • 23. Фланец- вилка карданного шарнира;
  • 24. Торцовая шайба;
  • 25. Игольчатый подшипник;
  • 26. Сальник игольчатого подшипника:
  • 27. Сальник крестовины;
  • 28. Корпус шарнира равных угловых скоростей:
  • 29. Шарик:
  • 30. Защитный чехол;
  • 31. Защитный кожух чехла;
  • 32. Сепаратор;
  • 33. Болт крепления фланца эластичной муфты;
  • 34. фланец эластичной муфты;
  • 35. Балансировочная шайба;
  • 36. Вкладыш эластичной муфты;
  • 37. Резиновый элемент эластичной муфты;
  • 38. Центрирующая втулка;
  • 39. Хомуты;
  • 40. Заглушка;
  • 41. Грязеотражательное кольцо сальника;
  • 42. Корпус наружного шарнира;
  • 43. Стопорное кольцо;
  • 44. Обойма наружного шарнира;
  • 45. Упорное кольцо обоймы;
  • 46. Защитный чехол наружного шарнира:
  • 47. Защитный кожух чехла внутреннего шарнира;
  • 48. Вал привода колеса;
  • 49. Защитный чехол внутреннего шарнира;
  • 50. Фиксатор;
  • 51. Обойма внутреннего шарнира;
  • 52. Корпус внутреннего шарнира;
  • 53. I.Схема трансмиссии;
  • 54. II.Привод передних колес.
Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к валам главных передач ведущих мостов автомобиля. Так как ведущие мосты автомобиля расположены ниже раздаточной коробки, то оси валов привода мостов раздаточной коробки располагаются по отношению к осям валов главных передач ведущих мостов под углом. Этот угол постоянно изменяется в связи с эластичным соединением ведущих мостов с кузовом. Изменяется не только угол, но и расстояние между раздаточной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в устройстве карданной передачи предусмотрены элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента под постоянно изменяющимся углом и изменяющейся длине карданной передачи. К этим элементам относятся карданные шарниры и шлицевое соединение. Карданная передача состоит из промежуточного (поз. 7, 8), переднего 4 и заднего 10 карданных валов. В конструкции промежуточного вала применены эластичная муфта и шарнир равных угловых скоростей. Эластичная муфта снижает шум и вибрации вала и раздаточной коробки. Муфта выполнена из шести резиновых элементов 37, между которыми расположены металлические вкладыши 35, к которым привулканизированы резиновые элементы. Вкладыши имеют отверстия для болтов 33, соединяющих эластичную муфту с фланцем вторичного вала коробки передач и с фланцем 34 эластичной муфты. Под гайками болтов крепления расположены шайбы 36 для балансировки промежуточного карданного вала. Эластичная муфта центрируется на фланцах шестью выступами вкладышей 35, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные в пазы фланца 34 эластичной муфты. Соосность вторичного вала коробки передач и промежуточного карданного вала обеспечивается центрирующим кольцом 38, напрессованным на конец вторичного вала коробки передач и центрирующей втулкой, запрессованной во фланец 34. Шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала состоит из обоймы, насаженной на шлицы фланца 34 эластичной муфты, сепаратора 32, в отверстиях которого расположены шесть шариков, и корпуса 28 внутри которого проточено шесть радиусных пазов Шарики 29. располагаясь в пазах корпуса и обоймы шарнирно соединяют их между собой. Полость шарнира заполнена смазкой и герметизируется резиновым чехлом 30, который вместе с защитным кожухом 31 крепится хомутом 39 к корпусу шарнира, а дуги концом к хвостовику фланца 34. С торца полость шарнира закрывается заглушкой 40. Передний и задний карданные валы конструктивно выполнены одинаково. Каждый вал изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к одному концу которой приварена вилка 19 карданного шарнира, а к другому шлицевой наконечник 16. На шлицах наконечника расположена скользящая вилка 12. Смазка в шлицевое соединение нагнетается через пресс-масленку 13 и удерживается резиновым сальником 15, который расположен в стальной обойме 14. Обойма после поджатий сальника осевой нагрузкой на 0, 3- 0, 5 мм обжимается по проточке вилки 12. Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Шипы крестовины 20 расположены в отверстиях вилок и на них надеты корпуса игольчатых подшипников 25. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и предотвращения попадания в них грязи и воды каждый подшипник крестовины уплотнен двумя сальниками 26 и 27 с торцевой шайбой 24. Игольчатый подшипник фиксируется в отверстии вилки стопорным кольцом 21. Для смазки игольчатых подшипников в каждую крестовину ввертывается пресс-масленка 13. При балансировке переднего и заднего карданных валов к их трубам привариваются балансировочные пластины 18. Передние колеса получают привод от переднего ведущего моста через карданную передачу с шарнирами равных угловых скоростей. В связи со смещением корпуса редуктора переднего моста влево от продольной оси автомобиля, левый и правый приводы передних колес отличаются размерами. Привод каждого колеса состоит из наружного и внутреннего шарниров и вала 48. В корпусе 42 наружного шарнира расположены обойма 44 и сепаратор 32 с шариками 29. Корпус наружного шарнира имеет наконечник, на поверхности которого проточены два пояска и нарезаны шлицы и резьба. На шлицах наконечника крепится ступица переднего колеса Центрирование ступицы обеспечивается внутренним по садочным пояском наконечника и конусной втулкой, которая расположена на наружном посадочном пояске и под жата гайкой к конической поверхности ступицы. Для фиксирования гайки на конце наконечника корпуса шарнире имеются два паза. На поясок корпуса шарнира напрессовано кольцо сальника. Между этим кольцом и буртиков корпуса шарнира зажато грязеотражательное кольцо 41. Внутри корпус 42 полый, в нем проточено шесть па зов, в которых размещены шарики 29. Все шарики расположены в отверстиях сепаратора 32. Из шести отверстий сепаратора два противолежащих имеют более удлиненную форму, что обеспечивает определенную последовательность разборки и сборки шарнира. Шарики сепаратора шарнирно соединяют между собой корпус 42 наружного шарнира и обойму 44, жестко посаженную на вал 48. Обойма 44 имеет шесть пазов для размещения шариков и внутреннее шлицевое отверстие. Она устанавливается на шлицах вала 48 и фиксируется от осевого смещения двумя кольцами 43 и 45. Наружное кольцо 43 в сжатом состоянии свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы 44, что позволяет соединять и разъединять наружный шарнир и вал 48. Детали наружного шарнира защищены от грязи и влаги резиновым чехлом 46, который закреплен на валу и на корпусе шарнира хомутами 39. От возможного повреждения чехол предохраняется пластмассовым кожухом 47, который закреплен на валу 48 вместе с резиновым защитным чехлом 46 хомутом. Внутренний шарнир по своей конструкции незначительно отличается от наружного. Полуось корпуса 52 соединяется через шлицы с полуосевой шестерней переднего моста. Перемещение обоймы и сепаратора с шариками в корпусе шарнира ограничивается фиксатором 50. Обойма внутреннего шарнира фиксируется на валу упорным 45 и стопорным 43 кольцами. Внутренняя полость шарнира защищена резиновым защитным чехлом 49, который закреплен на корпусе шарнира и на валу 48 хомутами 39. На поясок корпуса шарнира напрессовано грязеотражательное кольцо.