Устройство автомобилей ВАЗ 2121 НИВА

ВАЗ 2121 НИВА Устройство автомобилей
  • 1. Фара:
  • 2. Передний фонарь;
  • 3. Домкрат;
  • 4. Радиатор;
  • 5. Бачок смывателей ветрового стекла и фар;
  • 6. Двигатель;
  • 7. Воздушный фильтр;
  • 8. Расширительный бачок системы охлаждения;
  • 9. Аккумуляторная батарея;
  • 10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке;
  • 11. Рычат переключения передач;
  • 12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке;
  • 13. Рулевое колесо;
  • 14. Переднее сиденье;
  • 15. Заднее сиденье;
  • 16. Бачок смывателя заднего стекла;
  • 17. Основной глушитель;
  • 18. Задний бампер:
  • 19. Задний тормоз;
  • 20. Пружина задней подвески;
  • 21. Задний амортизатор;
  • 22. Поперечная реактивная штанга задней подвески;
  • 23. Продольная реактивная штанга задней подвески:
  • 24. Топливный бак;
  • 25. Задний мост;
  • 26. Дополнительный глушитель:
  • 27. Задний карданный вал;
  • 28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов;
  • 29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления:
  • 30. Раздаточная коробка;
  • 31. Педаль сцепления:
  • 32. Педаль тормоза:
  • 33. Передний тормоз;
  • 34. Пружина передней подвески:
  • 35. Передний мост;
  • 36. Боковой указатель поворота;
  • 37. Передний бампер.
Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 это комфортабельные, быстроходные, малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля. Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках. Двигатель - четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. По сравнению с автомобилем ВАЗ-2121 повышена мощность двигателя, благодаря чему он стал лучше приспосабливаться к изменениям нагрузки. Система смазки двигателя с полнопоточным масляным фильтром. Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. В систему включен отопитель кузова, в который поступает жидкость из головки цилиндров и отводится к насосу. Охлаждающая жидкость - специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения. Радиатор алюминиевый с лучшей характеристикой теплообмена и более технологичный, чем латунный радиатор у ВАЗ-2121. Система питания включает воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор. Топливный бак размещен под задним сиденьем. Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа с бумажным фильтрующим элементом. Карбюратор устанавливается типа "Солекс", подобный применяемому на автомобилях ВАЗ 2108, 2109. Такой карбюратор в сочетании с бесконтактной системой зажигания обеспечивает снижение расхода топлива.

Трансмиссия.

Сцепление - однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Коробка передач - механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным дифференциалом. Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов. Главные передачи переднего и заднего мостов состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидною зацепления. Дифференциалы конические двухсателлитные. Подноска передних колес независимая, рычажно-пружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задних колес жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рулевое управление червячный механизм и трехзвенный рулевой привод с одной средней и двумя боковыми тягами.

Тормоза.

Передние дисковые с подвижным суппортом. Задние барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления. Привод рабочих тормозов - ножной гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный. Стояночный тормоз - ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов. Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой", выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым выпрямителем и микроэлектронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа бет-55. Для пуска двигателя применяется стартер 35.3708. Кузов автомобиля несущей конструкции. трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей. Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее - опускное с приводом от ручки стекло- подъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами. Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов. Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое - полированное, трехслойное, а заднее и боковые закаленные. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - общее, складывающееся для образования грузовой площадки. Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США 1983г. по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов.